Обучение кузовному ремонту
Автопокраска
Это направление актуально для людей, которые хотят стать автомалярами или повысить имеющиеся профессиональные навыки. Согласно должностным обязанностям, такой специалист должен выполнять все этапы окрашивания автомобиля:
-
грунтование кузова;
-
шпатлевка поверхности;
-
покраска;
-
шлифовка;
-
нанесение лака.
Многослойный процесс покраски обеспечивает автомобилю насыщенный цвет и глянцевый блеск. Лакокрасочное покрытие (ЛКП), нанесенное таким способом, обеспечивает надежную защиту: оберегает кузов от коррозионного разрушения, хорошо справляется с воздействием высокой влажности и химически агрессивных веществ. Чтобы лакокрасочное покрытие имело высокие защитные и эстетические свойства, необходимо пройти курсы по программе «Автопокраска». Курс состоит из теоретической и практической части. Программа обучения по этому направлению включает несколько разделов.
Материалы и инструменты для автопокраски
Качество и привлекательность ЛКП напрямую зависят от правильного выбора материалов. Производители такой продукции предлагают широкий выбор:
-
грунтовки;
-
шпатлевки;
-
смеси для матирования;
-
полировальные пасты;
-
абразивные средства;
-
растворители.
Каждый из этих материалов имеет строго определенное предназначение. Например, для сглаживания неровностей используется шпатлевка, с ее помощью восстанавливается правильная геометрия кузова. Грунтовка отвечает за качество сцепления покрытия с материалом основы. Благодаря этому материалу, ЛКП служит дольше и не покрывается «шубой». Абразивные средства используются при шлифовке и полировке поверхности, а смеси для матирования необходимы для снятия глянца с краски или эмали.
Сложности с выбором возникают еще и потому, что каждый материал для автопокраски имеет несколько разновидностей. Взять хотя бы краски: в качестве материала с пигментными частицами могут выступать акриловые, алкидные и меламиноалкидные эмали. То же самое относится и к автомобильным шпатлевкам, которые отличаются по составу и способу нанесения. В арсенале автомаляра есть однокомпонентные, распыляемые и шпатлевки с армирующими элементами.
Во время обучения слушатель узнает об особенностях и преимуществах различных материалов, а также об инструментах для нанесения подобных составов.
Технологии автопокраски
После завершения курсов слушатели становятся настоящими профессионалами, так как в рамках обучения они осваивают все основные методы автопокраски.
-
Полная покраска – самый сложный вариант, позволяет не только восстановить целостность лакокрасочного слоя, но и изменить цвет кузова.
-
Частичная – позволяет восстановить целостность ЛКП отдельно бампера, капота, дверей или других кузовных элементов.
-
Точечная – такая покраска используется для устранения сколов, царапин или других дефектов ЛКП.
-
Покраска с переходом – считается оптимальным при нанесении ЛКП частичным или локальным способом, автопокраска с переходом позволяет сделать незаметной границу между старой и новой краской.
Вышеперечисленные способы автопокраски отличаются по объему выполненных работ, но это не единственный отличительный признак. При нанесении лакокрасочного покрытия необходимо учитывать еще и методики нанесения покрытия. Автомаляры могут использовать несколько распространенных технологий:
-
Безвоздушная – пигментный слой наносится за счет давления, которое создается поршневым насосом высокого давления. Благодаря этому исключается раздувание краски на поверхности кузова и попадание на нее пыли. Использование этого метода минимизирует расход краски.
-
Пневматическая – нанесение краски на кузов происходит под воздействием струи воздуха. Преимущество этого метода заключается в возможности нанесения любого типа краски и равномерности нанесения, но из-за распыления в воздухе расход материала больше.
-
Порошковая – нанесение ЛКП происходит в специальной камере. Данная технология позволяет покрасить машину целиком или по частям. Методика обеспечивает однослойную покраску, при этом покрытие отличается высокой устойчивостью.
-
Ручная покраска кистью – такой вариант используется при локальной покраске.
Выбор того или иного варианта зависит от объема работ, типа краски и наличия соответствующей материально-технической базы.
Подбор оттенка
Определить оптимальный тип краски – только полдела, необходимо еще подобрать оттенок. Во время обучения слушатели научатся подбирать оттенок визуальным способом и при помощи компьютерных программ. Благодаря этому можно восстанавливать оригинальный цвет автомобиля или перекрашивать машину в принципиально новый цвет. При использовании компьютерного способа учитывается код, выгравированный на несъемных деталях, сравниваются визуальные характеристики оригинального покрытия с предложенными вариантами из базы данных производителей автокрасок. Компьютерная программа при выборе оттенка также учитывает модель автомобиля, год выпуска и другие характеристики. Овладение компьютерным способом подбора цвета позволяет избежать ошибки, ускорить выбор и удовлетворить потребности клиента.
После теоретического курса слушатели проходят практические занятия. По завершении практического и теоретического курсов слушатель сдает экзамены для подтверждения полноты усвоения материала. При успешной сдаче экзаменов учащийся получает документ, который можно будет предъявить при трудоустройстве. Практически все слушатели без труда сдают экзамены, так как наша компания использует современные методики обучения, курсы ведут квалифицированные преподаватели с большим опытом.
Колористика
Выбрать при помощи компьютерной программы нужный оттенок – только часть работы: важно подготовить автоэмаль такого цвета. С учетом того, что в современных лаках используются многосоставные пигменты, справиться с поставленной задачей не так просто. Больше всего сложностей возникает с подготовкой эмали для покраски автомобиля после ДТП. За эту часть работ кузовного ремонта должен отвечать сотрудник, прошедший обучение по программе «Колористика». В должностные обязанности такого специалиста входит широкий круг задач:
-
определение типа и состава оригинальной эмали;
-
выбор цвета автоэмали по специальным образцам с указанием модели автомобиля и кода краски;
-
определение состава и рецептуры автоэмали при помощи программных решений;
-
смешивание компонентов состава и пробная покраска кузова;
-
обеспечение заданного оттенка покрытия под любым углом.
Основная задача такого специалиста — колеровка: смешивание пигментов определенного типа в нужном количестве для обеспечения заданного оттенка кузова.
Профессия колориста требует творческого подхода, это очень интересная работа, которая подойдет для людей с художественным вкусом. Помимо морального удовлетворения, такая специальность гарантирует материальное благополучие семьи, так как профессиональные колористы пользуются большим спросом на рынке труда, их заработная плата существенно выше средней. Чтобы рассчитывать на высокую заплату, необходимо довести свои профессиональные навыки до совершенства на курсах по программе «Колористика».
Что необходимо для достижения высот в профессии
Помимо художественного вкуса, колористу потребуются определенные знания и навыки:
-
понимание природы таких оптических явлений, как преломление света, дисперсия и дифракция;
-
знание призмы Ньютона;
-
понимание химических процессов при смешивании разных веществ.
Кроме того, колорист должен в совершенстве владеть современным оборудованием, в том числе и устройством для точного подбора пигментов (спектрофотометром). Этот массив знаний можно получить при прохождении обучения по программе «Колористика».
На кого рассчитан данный курс
Программа обучения рассчитана на широкий круг лиц:
-
начинающие специалисты, которые делают первые шаги в профессии;
-
колористы с опытом работы для повышения профессионального уровня;
-
специалисты смежных специальностей, в том числе по покраске автомобилей;
-
рядовые автовладельцы, которые хотят овладеть основами колористики для самостоятельной перекраски своего авто.
Независимо от того, кто проходит обучение и с какой целью, по его завершению слушатель становится дипломированным специалистом, способным профессионально решать возложенные на него задачи.
Из чего состоит обучение по программе «Колористика»
Эффективная программа обучения состоит из следующих разделов:
-
вводный теоретический курс по колористике;
-
состав компонентной базы эмалей для покраски автомобилей;
-
методики получения заданного оттенка краски с использованием колеровочных таблиц;
-
способы цветоподбора;
-
базовые принципы ремонта лакокрасочного покрытия, обзор материалов для кузовного ремонта, их особенности и преимущества;
-
особенности оснащения лакокрасочной лабораторией и правила учета лакокрасочных материалов.
Таким образом, процесс обучения состоит из теоретических и практических занятий, благодаря чему слушатель получает весь необходимый массив знаний, которые он может применить в работе.
Преимущества обучения в нашей компании
Использование современных методических материалов, наличие высококлассного преподавательского состава с большим опытом и современная материально-техническая база гарантируют высокое качество обучения. Помимо этого, наш учебный центр гарантирует слушателям по программе «Колористика» и другие преимущества:
-
Доступность – обучение по этой программе могут позволить слушатели с любым уровнем дохода.
-
Легкое трудоустройство – по завершении обучения слушатель получает диплом установленного образца, являющийся подтверждением уровня колориста при приеме на работу.
-
Удобство – формат курсов позволяет в полном объеме в кратчайшие сроки освоить учебный материал, причем без отрыва от основной деятельности.
К этому перечню можно добавить еще и индивидуальный подход, благодаря которому слушателю предлагается выгодный и удобный формат обучения. Кстати, обучение по этой программе проходит с учетом ваших реальных проектов, поэтому вы видите результат уже во время прохождения курсов.
Сколько стоит пройти обучение по программе «Колорист»
Наша компания предлагает доступные цены на все курсы. Для этого мы мониторим предложения конкурентов, работаем над оптимизацией операционных издержек, постоянно модернизируем процесс обучения. Стоимость курсов зависит от формата и продолжительности обучения. Чтобы узнать цену, просто свяжитесь с менеджером учебного центра по телефону или закажите обратный звонок при помощи формы на сайте. Наши сотрудники постараются предложить наиболее выгодный и удобный формат обучения. Деньги на обучение будут потрачены не зря, так как благодаря нашему диплому вы сможете быстро найти работу, которая даст финансовую независимость и моральное удовлетворение.
Сварка и сварочное оборудование
Механическое воздействие приводит к повреждениям кузова, устранить которые можно только при помощи сварки. Неразъемный способ соединения металла обеспечит прочность и правильную геометрию кузова. Сварочные работы являются неотъемлемой частью кузовного ремонта, но для их выполнения специалисту потребуются определенные знания и навыки. Получить их можно во время прохождения курсов по программе «Сварка и сварочное оборудование». Сварка кузова имеет массу нюансов. Дело в том, что кузовные элементы выполнены из тонколистового металла, сварка которого затруднена тепловой деформацией материала и риском прожечь металл насквозь. Прохождение курсов по этой программе позволяет свести к минимуму эти и многие другие риски, а также гарантировать высокую прочность сварного соединения. Для этого необходимо пройти теоретическую и практическую часть занятий, а также успешно сдать экзамены, после чего слушатель получает диплом установленного образца.
Что изучают во время курсов
Программа обучения построена таким образом, чтобы слушатель в кратчайшие сроки и в полном объеме мог овладеть полным массивом знаний и навыков. Для этого курсы состоят из нескольких разделов.
Типы сварных соединений при кузовном ремонте
Восстановление целостности и геометрии кузова может быть выполнено при помощи нескольких способов сварки:
-
Сварка встык – свариваемые листы металла соединяются краями с небольшим зазором, который компенсирует термическое расширение металла.
-
Сварка внахлест – свариваемые края листов накладываются друг на друга, благодаря чему обеспечивается двойная защита металла в месте наложения, для этого край одного листа сваривается с частью другого в месте наложения.
-
Сварка внахлест с пазом – при выполнении такого соединения потребуется специальный инструмент для подготовки краев одного из листов. Сварка осуществляется после помещения края под фланец другого, благодаря этому на лицевой стороне не остается следов сварного шва.
При выборе типа соединения необходимо учитывать особенности. Например, для обеспечения герметичности используется сварка внахлест и внахлест с пазом, но для этого потребуется двойная сварка шва. Выбор типа сварного соединения осуществляется с учетом не только сложности работ, но и характера кузовного ремонта. Например, если кузовной ремонт предполагает наложение заплат или ремонтных вставок целесообразнее использовать сварку встык.
Во время изучения разных типов соединения при кузовном ремонте слушатели осваивают способы фиксации стальных элементов. Например, для приваривания заплаты фиксация тонколистовой стали осуществляется при помощи магнитов. Если необходимо приварить заднее крыло автомобиля, применяются альтернативные способы фиксации – специальные щипцы и сварочные зажимы.
Типы сварки
Обучение по программе «Сварка и сварочное оборудование» предполагает, что слушатели изучают все типы сварки, которые применяются при кузовном ремонте:
-
Контактная сварка – к преимуществам этого типа сварного соединения относятся высокая скорость сварки и эстетичность сварного шва, для этого электрод сильно прижимается к свариваемой поверхности.
-
Электродуговая сварка электродами – применяется для соединения кузовных панелей. При использовании этого типа сварки исполнитель должен избегать перегрева, чтобы не допустить прожига металла.
-
Сварка MIG/MAG – в отличие от предыдущих типов, такая сварка выполняется при помощи полуавтомата. Этот способ обеспечивает правильный зазор между свариваемыми поверхностями, нужно только правильно отрегулировать подачу инертного газа в зону сварки.
-
Сварка TIG – в качестве сварочного инструмента используется вольфрамовый электрод, кузовной ремонт выполняется в среде инертных газов. Такой тип сварки используется для ремонта кузовных элементов из алюминия.
Во время обучения слушатели также проходят глубокое обучение кислородно-ацетиленовой сварки, которая относится к устаревшим методам при выполнении кузовного ремонта. Несмотря на появление более совершенных методов, этот способ применяется автосварщиками. Благодаря высокой температуре газовой смеси (3500 градусов), сварщик может без труда расплавить кромки свариваемых листов. Также такой метод используется для осаживания растянутого металла.
Наши выпускники – профессионалы кузовной сварки
Во время обучения слушатели проходят теоретический курс и закрепляют полученные знания на практических занятиях, которые проходят на современном оборудовании. Благодаря такому подходу, выпускники овладевают навыками, которые позволяют выполнять кузовной ремонт любой сложности.
Сварка кузовных элементов и работа со сварочным оборудованием – опасное занятие, но слушатели могут не беспокоиться на этот счет. Во время обучения отдельное внимание уделяется технике безопасности, в том числе использованию средств индивидуальной защиты и правил обращения со сварочным оборудованием.
После завершения практических и теоретических занятий слушатели сдают экзамены, в случае успешной аттестации получают диплом установленного образца. Такой документ служит подтверждением высокого профессионального уровня кузовного сварщика и «входным билетом» в профессию, которая гарантирует материальное благополучие вашей семьи на долгие годы.
Стать слушателями учебного центра по этой программе могут люди, которые хотят освоить профессию кузовного сварщика «с нуля», а также специалисты, которые стремятся повысить свой профессиональный уровень. Для зачисления достаточно подать заявку. Независимо от целей гарантируем слушателям высокое качество и удобство обучения (занятия могут проходить в удобное для слушателей время). Приятно удивит и доступная стоимость обучения. Пройти курсы смогут все желающие, каждому ученику готовы предложить выгодный и удобный формат.
Консалтинг
Процветание бизнеса по кузовному ремонту возможно только в том случае, если сотрудники компании имеют высокий уровень квалификации, владеют современными методами управления предприятием и новейшими технологиями кузовного ремонта. Высокий уровень подготовки может быть обеспечен только при условии, что сотрудники автосервиса пройдут подготовку по программе «Консалтинг». Такую возможность предоставляет наш учебный центр, который располагает высококлассным преподавательским составом, современными методическими материалами и необходимым для обучения оборудованием. Программа обучения состоит из серии семинаров и вебинаров. Учебный материал сформирован с учетом реального опыта функционирования компаний, специализирующихся на кузовном ремонте.
Для кого предназначена программа обучения «Консалтинг»
Такая программа рассчитана на ключевых сотрудников малярно-кузовных цехов (МКЦ):
-
руководители малярно-кузовных цехов;
-
мастера смен;
-
мастера-приемщики работ;
-
менеджеры по работе с клиентами.
Также на курсы могут записаться и рядовые автомаляры. Полученные во время обучения знания и навыки пригодятся для карьерного продвижения.
Цели обучения
Благодаря курсам по программе «Консалтинг», решаются следующие задачи:
-
увеличивается качество обслуживания;
-
расширяется клиентская база;
-
повышается эффективность работы малярно-кузовного цеха;
-
гарантируется безопасность работы сотрудников.
Благодаря этой программе, руководители среднего и высшего звена могут обеспечить соблюдение всех требований закона, избежать административной ответственности при проверке представителями надзорных органов. Программа обучения адаптирована для российских условий.
Из чего состоит обучение по программе «Консалтинг»
Курс обучения по программе «Консалтинг» разбит на несколько частей, одна из них – основы организации малярно-кузовного ремонта. Эта часть включает следующие лекции:
-
цели и задачи организации МКЦ;
-
признаки организации эффективной работы МКЦ;
-
методы постановки задач;
-
система мотивации сотрудников;
-
принципы контроля эффективности;
-
оценка потенциала МКЦ;
-
основные подразделения МКЦ;
-
возможные потери при работе МКЦ и способы их минимизации.
В этой части обучения слушатели знакомятся с форматами предоставления консалтинговых услуг, основными бизнес-процессами при обеспечении работы МКЦ, а также способами обеспечения этих процессов на предприятии.
Отдельное внимание во время обучения уделяется мотивации сотрудников, от которой зависит производительность компании, а значит, и ее коммерческая рентабельность. В этой части слушатели проходят следующие аспекты, связанные с этим направлением:
-
мотивация по цели;
-
финансовая и нефинансовая мотивация;
-
категории лояльности персонала;
-
пирамида Маслоу;
-
системы мотивации на основе KPI.
Слушатели также рассматривают примеры различных систем мотивации, их особенности и преимущества.
В завершающей части обучения рассматривается тонкая настройка предприятия, а именно:
-
Способы привлечения клиентов на станцию кузовного ремонта – за счет работы со страховыми компаниями, при помощи рекламных акций и отлаженного механизма взаимодействия с частными и корпоративными клиентами.
-
Расчет стоимости нормо-часа – рассматривается правила и алгоритм расчета, обсуждаются способы корректировки результата.
-
Планирование загрузки МКЦ – слушатели узнают о целях планирования загрузки, осваивают эффективные инструменты для проведения подобных работ.
В этой части обучения по программе «Консалтинг» учащиеся также осваивают азы презентации готового продукта. Помимо настройки деятельности предприятия, студенты узнают о способах оптимизации издержек не в ущерб качеству выполненных работ.
Особенности обучения в нашей компании
Независимо от выбранного направления обучения слушатели могут быть уверены, что по завершении подготовки они станут высококлассными специалистами. Это достигается за счет того, что лекции теоретического курса сразу же закрепляются на практике. Благодаря такому механизму, а также специально разработанной программе ученики получают полный набор знаний и навыков, которые позволят претендовать на высокооплачиваемую работу на предприятиях по кузовному ремонту или открыть собственный сервисный центр.
После завершения обучения слушатели сдают экзамены. В случае успешной аттестации получают диплом установленного образца, который является документальным подтверждением высокого уровня подготовки.
Ограничение слушателей в средствах и времени несколько усложняет повышение профессионального уровня по программе «Консалтинг». Мы учли эту особенности, поэтому предложили несколько решений. Чтобы минимизировать финансовые затраты, мы практикуем индивидуальный подход к каждому клиенту, используем гибкий механизм ценообразования. Свести к минимуму временные затраты позволяет возможность выбора удобного формата обучения. Слушатели могут повысить свой профессиональный уровень без отрыва от работы или другой деятельности.
Записаться на курсы можно в полностью дистанционном режиме – по телефону или при помощи формы на сайте. В любом случае наши менеджеры постараются сделать выгодное и удобное предложение!