Обучение по профессии Автомаляр проводится в Национальном учебном центре компании Европроект Групп в г Калуга. Программа обучения разбита на 2 этапа:
- Первый этап. Вводный курс в профессию автомаляр. Первичное знакомство с профессией, подготовка, окраска детали, полировка, окраска методом плавного перехода, окраска трехстадийными покрытиями. Курс 5 дневый, 40 часов. По окончанию курсов выдаем сертификат о прохождении обучения.
- Второй этап. Продвинутый курс. 4 дня 32 часа 5 день - экзамен. Окраска сложных цветов, окраска методом плавного перехода, локальная окраска, подбор автоэмалей с помощью инструментов цветоподбора (спектрофотометр, картотека). Экзамен по всему курсу «Автомаляр». В конце обучения выдаем сертификат и удостоверение государственного образца о краткосрочном повышении квалификации.
Стоимость обучения, состоящего из 2 блоков составляет 115 000 рублей
В стоимость обучения входит проживание и питание (полупансион завтрак-ужин)
Во время ДТП наибольшие повреждения получает кузов и лакокрасочное покрытие (ЛКП), но эти дефекты обратимы: нужно только обратиться к автомаляру, который специализируется на ремонтной покраске автомобиля. Качество выполненных таким специалистом работ напрямую зависит от уровня подготовки. Высокого уровня подготовки могут добиться только мастера, прошедшие курсы по программе «Автомаляр. Специалист по ремонтной покраске автомобиля», в рамках которой слушатель получает необходимый массив знаний и практических навыков.
Почему необходимо проходить обучение на специальных курсах
Автомаляр должен выполнять широкий круг должностных обязанностей:
- полная или частичная окраска кузовных элементов;
- косметический ремонт царапин, сколов и трещин;
- выравнивание цвета поврежденной части кузова;
- подготовка деталей к покраске;
После работы автомаляра кузов автомобиля должен выглядеть точно так же, как и до повреждений. Для такого результата потребуются современные технологии и материалы, поэтому без обучения обойтись не получится. Необходимость обучения связана еще и с тем, что автомаляр работает с вредными для здоровья веществами. Для минимизации негативного воздействия будущий специалист должен знать правила техники безопасности, с которыми слушатель узнает во время семинаров. Также на курсах будущий автомаляр научится взаимодействовать с другими мастерами по кузовному ремонту и содержать автомобиль в должном виде во время выполнения работ.
Какими качествами должен обладать автомаляр
Рассчитывать на высокие оклады могут только специалисты с отличным глазомером, в совершенстве владеющие технологиями окраски металла и методами подготовки кузова к основным работам. Кроме того, автомаляр должен уметь обеспечивать защиту кузова от коррозии и механических повреждений. Поскольку нанесение ЛКП на кузов является для автовладельца весьма затратной процедурой, исполнитель должен обладать аккуратностью и вниманием к деталям, чтобы у клиента не возникло ни малейшей претензии к качеству выполненной работы. Далеко не все эти качества можно приобрести, поэтому перед зачислением на курсы необходимо оценить свои возможности в профессии. Для этого лучше всего поработать подмастерьем автомаляра, так у будущего специалиста быстрее сложится понимание об особенностях и перспективах профессии.
Преимущества работы автомаляра
Если вы обладаете необходимыми для таких специалистов качествами, то можете не сомневаться, эта профессия – то, что нужно. Такая специальность имеет массу преимуществ:
- высокая востребованность на рынке, вы никогда не останетесь без работы;
- хорошие зарплаты, размер оплаты труда таких специалистов зависит от уровня автосервиса и города, где он находится;
- возможность карьерного роста;
- возможность устранять дефекты ЛКП своего автомобиля собственными силами.
К преимуществам профессии автомаляра относится и то, что полученные знания и навыки позволяют работать не только рядовым специалистом, но и открыть собственный автомалярный цех.
Что необходимо для прохождения обучения
Для зачисления на курсы от слушателя потребуется:
- дубликат или скан-копия паспорта;
- дубликат или скан-копия свидетельства автомаляра (при повышении квалификации);
- реквизиты для оплаты от имени юридического лица.
Также от слушателя потребуется заявление для прохождения программы обучения и оплата курсов. Важно правильно выбрать учебный центр, от этого зависит качество стоимость и качество обучения, а также легкость трудоустройства.
Что должен уметь специалист по ремонтной покраске автомобиля
Чтобы рассчитывать на высокую зарплату, автомаляр должен обладать широким набором навыков, уметь выполнять все этапы нанесения ЛКП.
Подготовка инструментов и расходников
Покраска автомобиля – технически сложный процесс. Для его выполнения потребуется широкий набор инструментов:
- Малярная маска – обязательный элемент защиты, использовать ее необходимо даже в помещении с мощной вытяжкой, размер малярной маски должен гарантировать плотность прилегания и удобство выполнения работ.
- Монтажный фен – устройство, которое используется на подготовительном этапе для удаления старой краски, а также «шишек» и вмятин на поверхности пластиковых деталей.
- Шлифмашинка или дрель с насадкой – используются для удаления с поверхности кузова следов коррозии, старой краски и шпатлевки.
- Краскопульт – устройство для нанесения на поверхность лака, грунтовки или шпатлевки, для устранения локальных повреждений ЛКП используются небольшие краскопульты, размер сопла устройства выбирается в зависимости от типа краски или лака.
- Компрессор – для масштабных работ потребуются модели с большим ресивером и масляным двигателем, в остальных случаях достаточно стандартного компрессора.
Помимо инструментов и оборудования, автомаляр должен подготовить расходные материалы, а именно:
- автомобильная краска, соответствующая по типу и цвету оригинальному лакокрасочному покрытию;
- шпатлевка для устранения неровностей кузова, такой состав может быть твердым, жидким, универсальным или финишным;
- акриловый грунт для обеспечения хорошей адгезии ЛКП с материалом основы;
- полировальные или матирующие пасты для придания ЛКП необходимого эффекта;
Также для выполнения работ могут потребоваться абразивные круги и наждачная бумага.
Подборка покрасочного материала
Этот этап обучения крайне важен, поскольку нанесение ЛКП может быть выполнено при помощи различных красок:
- Акриловая – отличается ярко выраженным блеском, устойчивостью к внешним воздействиям, легкостью нанесения и высокой скоростью высыхания, спустя час после нанесения поверхность можно полировать.
- Краска-металлик – такое покрытие требует двухслойного нанесения, в качестве первого слоя выступает синтетическая нитрокраска с металлическим эффектом, а вторым слоем накладывается защитный акриловый лак.
- Краска специального назначения – применяется в тюнинге, аэрографии и других нестандартных способах покраски кузова.
Помимо типа краски, специалисту нужно уметь правильно подбирать оттенок покрытия, поэтому во время обучения слушатели учатся пользоваться специальными таблицами и компьютерными программами.
Подготовка поверхности
Поскольку речь идет о ремонтной покраске в месте повреждения ЛКП, как правило, имеется деформация кузова. Жестянщик при помощи рихтовки может устранить только серьезные нарушения геометрии кузова, но после его работы остаются небольшие шероховатости и вмятины, которые придется устранять автомаляру при помощи шпатлевки. Для этих целей могут использоваться одно- и двухкомпонентные типы шпатлевок, выбор выравнивающего состава зависит от степени повреждения кузова. Например, для выравнивания глубоких вмятин лучше подходят двухкомпонентные шпатлевки. Такие смеси отличаются тем, что в них, помимо самой шпатлевки, присутствует отвердитель, перед использованием такие шпатлевки тщательно смешиваются. Для финишного выравнивания применяются однокомпонентные шпатлевки с высоким показателем усадки.
Чтобы ЛКП выполняло защитные и эстетические функции, перед покраской необходимо тщательно подготовить поверхность кузова, для этого выполняется зачистка кузова до металла. При зачистке поверхности особое внимание уделяется коррозионным повреждениям. Зачистка старой краски и следов коррозии выполняется при помощи шлифмашинки. Также на подготовительном этапе происходит рихтовка вмятин (эта задача не относится к компетенциям автомаляра, но будущий специалист должен понимать и особенности рихтовки). После сварки и рихтовки внутренняя поверхность обрабатывается мовилем или антигравием.
Теперь маляр должен восстановить геометрию кузова при помощи шпатлевки. Слой шпатлевки необходимо отшлифовать при помощи наждачной бумаги. К этим работам важно приступать не позднее 12 часов после высыхания (автомобильная шпатлевка при температуре 20 градусов высыхает в течение 12 часов).
Во время обучения слушатели изучают так называемое «правило 100», которое указывает на то, что шлифовка выровненной поверхности должна выполняться наждачной бумагой с зернистостью на 100 единиц больше, чем у абразива, который использовался для зачистки. К другим правилам шлифования относится запрет на использование воды и обязательное разграничение рабочей зоны при помощи малярного скотча. Шлифование поверхности под грунт осуществляется абразивом с уровнем зернистости P220-P240. Пограничный слой между краской и шпатлевкой шлифуется абразивом P320. Затем с поверхности удаляется пыль, происходит обезжиривание поверхности и только после этого – нанесение грунта.
Во время обучения автомаляр узнает основные правила работы с грунтовкой:
- смешивание грунта осуществляется при помощи мерной линейки;
- при разведении состав должен тщательно перемешиваться;
- слои грунта просушиваются с соблюдением установленных интервалов, для ускорения процесса не рекомендуется использовать искусственный обдув;
- первичное покрытие наносится в 2 слоя с паузой в 1,5 часов на просушку.
Слушатель освоит все тонкости подготовительного этапа, так как теоретический материал дается без отрыва от практических занятий.
Покраска кузовных деталей
Равномерный слой краски можно нанести на кузов только при помощи краскопульта, но будущий специалист должен научиться с ним правильно работать. Держать устройство необходимо под прямым углом к поверхности на расстоянии 25-30 см от нее. Проход краскопульта выполняется свободным движением руки. Нажатие на курок выполняется, когда краскопульт находится вне окрашиваемой поверхности.
Во время обучения окрашиванию отдельное внимание уделяется наиболее сложным элементам – краям и углам. Эти кузовные элементы окрашиваются в первую очередь, причем для нанесения ЛКП на такие поверхности расстояние между краскопультом и элементами кузова сокращается до 3-5 см, такой подход позволяет уменьшить ширину факела. При приближении краскопульта к окрашиваемой поверхности необходимо увеличить частоту движений, это позволит избежать образования потеков. При окрашивании выпуклых поверхностей пистолет краскопульта удерживается под углом 90 градусов относительно окрашиваемой поверхности.
При нанесении ЛКП автомаляр должен придерживаться правила, что каждый следующий проход краскопульта должен перекрывать предыдущий проход на 50%. Если перекрытие проходов будет меньше, это может привести к появлению на кузове видимых полос. При окрашивании также необходимо учитывать расположение кузовных элементов в пространстве. Например, нанесение покрытия на вертикальные элементы следует начинать с нижней части таким образом, чтобы середина факела была нацелена на край окрашиваемой панели.
После обучения слушателям не придется вспоминать эти правила, так как они будут отработаны до автоматизма, что обеспечит высокое качество работ при минимальном расходе краски.
Где пройти обучение в Москве
В столице России стать специалистом по ремонтной покраске автомобилей не составляет никакого труда: такую возможность предоставляет учебный центр «Кузов-Лаб», который располагает высококлассным преподавательским составом и современными обучающими программами. Благодаря этому, гарантируем высокое качество обучения, которое смогут оценить как новички, так и опытные автомаляры, которые хотят повысить свой профессиональный уровень.
Мы заботимся не только о качестве, но и о доступности обучения, для этого предоставляем акции и скидки. Для минимизации затрат слушателей в стоимость обучения включено питание, проживание и методическая литература. Таким образом, слушатель получает комплексную услугу, благодаря которой он овладевает интересной и высокооплачиваемой профессией. Стать таким специалистом можете и вы, для этого просто оформите заявку на сайте, а все остальное возьмут на себя наши специалисты.