Для каждого направления обучения у нас предусмотрена выдача дипломов, подтверждающих пройденные курсы. Посмотреть образцы документов вы можете в нашем разделе «Лицензии».
Семинар проводится в Национальном учебном центре компании Европроект Групп в г Калуга.
5-дневный курс в ходе которого рассматриваются следующие темы:
-
Этапы очистки и обезжиривания
-
Шлифование. Применение абразивных материалов. Подготовка поверхности.
-
Типы шпатлевок
-
Шпатлевание. Шпатлевание сложных элементов.
-
Подготовка поверхности к грунтованию
-
Типы грунтов
-
Подготовка деталей к окраске
В стоимость обучения входит проживание и питание (полупансион завтрак-ужин)
Подготовка кузова к покраске
Люди стали более трепетно относиться к состоянию лакокрасочного покрытия (ЛКП) своего автомобиля, поэтому спрос на услуги по покраске значительно вырос. Пропорционально этому увеличилась потребность и в специалистах, которые выполняют такие работы. Речь идет не только о самих автомалярах, но и о специалистах, которыми выполняется подготовка поверхности к покраске. Такие сотрудники должны иметь высокий уровень подготовки, так как от них зависит привлекательность и долговечность ЛКП. Необходимый уровень подготовки можно получить только во время обучения на специальных курсах.
Что проходит подготовщик во время обучения
Несмотря на то, что эта специальность считается вспомогательной, чтобы выполнять должностные обязанности, специалисту по подготовке кузова к покраске необходимо пройти обучение на курсах. Во время них будущий специалист овладевает самыми разными знаниями и навыками.
Подбор лакокрасочных материалов
В арсенале подготовщика имеются самые разные материалы:
- Шпатлевка – состав по удалению дефектов кузова и сглаживанию неровностей.
- Проявочный порошок – материал для выявления оставшихся после шлифования дефектов.
- Грунтовка – состав для улучшения адгезии с материалом основы и антикоррозионной защиты кузова.
- Антисиликон – обезжиривающий состав.
Характеристики материала каждого типа зависят от назначения, но есть и некоторые общие моменты. Такие материалы должны обеспечивать незаметный ремонт ЛКП и качественную покраску. Для этого учитываются такие параметры, как заполняемость, антикоррозионная способность, адгезия, отражающая способность. Помимо основных характеристик, подготовщику перед покраской необходимо учитывать состав ЛКМ, производителя и другие параметры.
Особенности мойки и обезжиривания кузова
Подготовка поверхности к покраске предполагает удаление с поверхности пыли, соли и жировых отложений. Данная процедура является основой для качественной покраски автомобиля. Если ей пренебречь, могут возникнуть самые разные дефекты ЛКП:
- тусклость цвета;
- отслаивание краски;
- силиконовые каверны.
Чтобы предотвратить эти дефекты, мастер по подготовке к покраске должен придерживаться определенных правил. Сначала необходимо удалить с поверхности все загрязнения, для этого осуществляется мойка теплой водой с использованием специального шампуня. Для повышения эффективности процедура осуществляется с использованием мойки высокого давления. Такое оборудование за счет напора воды оказывает на отложения на кузове еще и механическое воздействие. Удаление загрязнений с кузова осуществляется при помощи щеток с мягким ворсом и специальных губок. Во время обучения подготовщик узнает о местах, где больше всего накапливается грязь, а именно:
- верхняя часть кузова;
- пороги;
- колесные арки;
- внутренняя часть крыльев.
Чтобы после мойки перейти к следующему этапу, необходимо высушить автомобиль. Остатки влаги с поверхности кузова удаляются при помощи сжатого воздуха. Только после этого можно переходить к обезжириванию, операция осуществляется при помощи специальных составов – антисиликонов.
Обезжиривание поверхности выполняется по правилу двух салфеток. Сначала участок кузова протирается салфеткой с антисиликоном, поверхности дают высохнуть и вытирают ее чистой салфеткой.
Особенности удаления старых покрытий и подготовка к шпатлеванию
Чтобы выполнить восстановление ЛКП, необходимо удалить старую краску и следы коррозии. Этот этап работы также имеет множество нюансов, которые слушатель узнает во время обучения. В том числе будущий специалист осваивает инструменты для удаления покрытий и следов коррозии. В качестве них могут выступать шлифмашинки, специальные щетки и оборудование для пескоструйной обработки. Помимо механических, могут использоваться и химические средства удаления старого ЛКП. Речь идет о смывах для краски. Такие составы размягчают покрытие, после этого краску можно удалить шпателем или шлифмашинкой. Правильное использование инструмента предполагает выполнение возвратно-поступательных движений с умеренным нажимом.
Также исполнитель должен учитывать скорость работы шлифмашинки. Данная характеристика должна соответствовать степени нажима: чем сильнее нажим, тем выше скорость вращения шлифмашинки. Во время шлифования поверхности подготовщик должен придерживаться следующих правил:
- Включение шлифмашинки должно выполняться только после предварительного приложения диска к обрабатываемой поверхности.
- Для эффективной зачистки поверхности шлифмашинка устанавливается под углом 15-20 градусов.
- При шлифовании поверхности нельзя работать торцом, это может привести к преждевременному износу или поломке круга.
- Для шлифования перед шпатлеванием используются круги с маркировкой «P80», для обработки основной зоны применяются круги с зернистостью «P150».
После этого поверхность обрабатывается грунтовкой. Этот процесс должен выполняться в строгом соответствии с рекомендациями производителя состава.
Шпатлевка
Прежде чем приступать к покраске, необходимо восстановить геометрию кузова – выровнять вмятины и выбоины. Эта задача подготовщиком к покраске решается при помощи шпатлевок. Такие составы бывают нескольких типов:
- Волокнистые – шпатлевки используются для выравнивания больших пространств, а также дефектов, оставшихся после рихтовки кузова.
- Универсальные – при помощи таких шпатлевок можно устранить вмятины глубиной до 5 мм, к числу преимуществ относится и хорошая шлифуемость материала.
- Финишная – хороша для устранения мелких неровностей, но для сглаживания глубоких вмятин эта шпатлевка не подходит.
Академия кузовного ремонта предлагает овладеть всеми тонкостями профессии в Москве. Специалист по подготовке поверхности к покраске во время обучения проходит теоретические и практические занятия, благодаря чему получает необходимый массив знаний и навыков.
Помимо высокого качества, слушатели могут рассчитывать на привлекательные цены. Экономия обеспечивается еще и за счет того, что в стоимость обучения входит проживание и питание. Чтобы записаться на обучение, просто заполните форму на сайте, после этого с вами свяжется менеджер для согласования деталей.