Сварка и сварочное оборудование
Подбираем программу в зависимости от ваших потребностей. Предлагаем актуальные для текущего времени методики и инструменты, полезные кейсы и опыт лучших мировых компаний. Выбирайте подходящий формат обучения и прокачайте в себе маркетолога.
Подбираете сварочное оборудование или требуется помощь технолога-демонстратора? Услуга выезда технолога на GYS-мобиле поможет определиться с выбором, а также получить навыки работы на оборудовании GYS.
При выполнении кузовного ремонта заменить поврежденные панели и профили без сварки не представляется возможным, поэтому потребность автосервисах в квалифицированных сварщиках постоянно растет. Чтобы стать квалифицированным специалистом в этой области, необходимо пройти обучение сварке авто. Обычный сварщик с этими задачами не справится, поскольку кузов автомобиля выполнен из тонколистовой стали (толщина составляет меньше миллиметра), сварка которой имеет массу особенностей. Автосварщик должен учитывать отсутствие сплошных швов при соединении кузовных элементов, в противном случае металл изменит геометрические размеры. Эти и многие другие аспекты можно узнать только на курсах автосварщиков.
Почему нужно пройти обучение автосварке
Автосварщик – крайне перспективная профессия, желающих освоить эту специальность становится все больше. Это происходит по нескольким причинам:
- высокая заработная плата специалистов;
- дефицит квалифицированных кадров;
- широкие возможности для карьерного роста;
- возможность использования приобретенных знаний и навыков для ремонта собственного автомобиля.
Помимо очевидных преимуществ, есть и негативные моменты, к ним относятся тяжелые условия труда (работать автосварщиком сложнее, чем офисным сотрудником). К недостаткам профессии относится сильная нагрузка на зрение, из-за яркого света и ультрафиолетового излучения автосварщики сталкиваются с профессиональной болезнью – электроофтальмией. Если соблюдать требования по охране труда, то негативных факторов можно избежать, и вы сможете долго совершенствоваться в этом деле и достигнуть вершины мастерства.
Типы автомобильной сварки
Курсы сварки авто включают практические и теоретические занятия, на которых изучаются основные методы кузовной сварки, их особенности и преимущества. От выбора способа сварки зависят скорость, качество и себестоимость выполнения кузовного ремонта.
Полуавтоматическая электродуговая сварка
До появления этого метода соединение кузовных элементов сварным способом происходило при помощи кислородно-ацетиленовой горелки, но теперь такое оборудование практически не используется. Вместо него применяется полуавтоматическая сварка в среде инертных газов. Методика имеет несколько преимуществ:
- Высокое качество шва, среда инертных газов изолирует расплавленный металл от контакта с кислородом.
- Легкость в использовании, освоить эту технологию кузовной сварки могут даже новички.
- Возможность выбора подходящего режима, сварщик может изменять силу тока и другие параметры в зависимости от специфики кузовной сварки.
Полуавтоматическая сварка особенно эффективна при работе с тонколистовым металлом. Технология позволяет соединять друг с другом обычную и нержавеющую сталь, обеспечивая при этом аккуратность и прочность сварного соединения.
Ручная электродуговая сварка
Этот способ используется для сварного соединения массивных элементов, однако для сварки тонколистовых кузовных конструкций его лучше не использовать. При помощи него можно соединять различные металлы и сплавы, а также выполнять резку материалов. Чтобы в полной мере оценить преимущества ручной электродуговой сварки, необходимо правильно выбрать плавящиеся электроды. Типы электродов:
- угольные;
- вольфрамовые;
- графитовые.
Выбор определенного электрода зависит от особенностей кузовного ремонта. Например, для сварного соединения цветных металлов (во время кузовного ремонта все чаще приходится сваривать алюминиевые детали) лучше всего подходят графитовые электроды. Их использование позволяет минимизировать операционные издержки, так как графитовые электроды стоят дешевле, экономия обеспечивается еще и за счет большей износоустойчивости.
Если при выполнении кузовного ремонта предстоят мелкие работы или резка металла, то в этом случае используются угольные электроды. Их можно использовать для сварки черного или цветного металла. При их использовании в сварочную ванну попадают частицы флюса (обмазки электрода), благодаря чему происходит раскисление расплавленного металла или образование на поверхности временной корочки, которая изолирует его от контакта с кислородом.
Во время обучения слушатели узнают все аспекты ручной электродуговой сварки в кузовном ремонте, смогут подбирать оптимальные электроды и выполнять с их помощью самые сложные задачи.
Газовая сварка
Существует стереотип, будто технология кузовного ремонта безнадежно устарела, но это не совсем так. Автосварщик должен в совершенстве владеть методикой, поскольку при помощи газовой сварки можно не только соединить отдельные части кузова, но и разрезать металл любой толщины. Также технология позволяет выполнить локальный прогрев кузова для последующей рихтовки. Эта функциональность обеспечивается возможностью регулировки температуры газовой горелки. Температура сварки зависит от типа газа, в качестве которого может использоваться:
- метан;
- водород;
- ацетилен;
- кислород.
Максимальную температуру обеспечивает ацетилен, который может разогреть свариваемый участок до температуры 3200-3400 градусов. Пропан может разогреть металл только до температуры 2800 градусов.
По сравнению с электросваркой, газосварка отличается меньшей скоростью прогрева и большей зоной термического воздействия, что создает определенные ограничения для кузовного ремонта. Однако у этого способа есть и масса преимуществ, главное из которых – доступность, которая обеспечивается как низкой стоимостью самого оборудования, так и расходных материалов к нему. К числу преимуществ газовой сварки относится контроль мощности, вида пламени и невысокая сложность технологического процесса. Благодаря этому, освоить газовую сварку можно в максимально сжатые сроки.
Типы сварных соединений
Помимо способов сварки, будущий специалист во время курсов сварки авто изучает еще и типы сварных соединений:
- нахлесточное;
- тавровое;
- угловое;
- стыковое;
- торцевое.
При выборе определенного типа сварного шва учитывается особенность ремонта, в том числе тип кузова и характер повреждения. Для неопытного автосварщика более сложным считается сварка кузовных элементов встык. Для упрощения задачи необходимо правильно выбрать оборудование, сварку встык лучше всего выполнять на аппаратах MIG/MAG или TIG.
Соединение внахлест более простое в реализации, но для этого потребуется специальный инструмент для подготовки одного из свариваемых листов. При помощи него край одного листа подсовывается под фланец другого, благодаря чему на лицевой стороне металла незаметны следы сварного шва, гарантируется высокая эстетичность соединения. Для герметичности такого соединения края свариваемых листов соединяют встык.
Независимо от типа сварного шва для обеспечения высокого качества соединения автосварщику необходимо позаботиться о фиксации деталей. Именно поэтому во время обучения слушатель осваивает эффективные способы фиксации. Например, для приварки на кузов заплатки в качестве фиксирующих элементов используются магниты. Они подходят только для крепления небольших конструкций, поэтому во время приварки заднего крыла автомобиля будут бесполезны. В качестве альтернативы магнитам для крепления могут использоваться щипцы различных конфигураций, сварочные зажимы, струбцины и многое другое. Во время курсов слушатели узнают об отличительных особенностях креплений и научатся использовать их на практике.
Особенности обработки металла
Для обеспечения высокого качества сварного соединения нужно не только правильно выбрать способ сварки и фиксации кузовных элементов. Необходимо позаботиться о подготовке поверхности. Для этих целей используют первичную грунтовку – праймер, который может быть кислотным или эпоксидным. Кислотный праймер – это протравливающий фосфатный грунт, такие составы лучше всего работают по остаткам окислов, но хуже очищают поверхность в долгосрочной перспективе. Что касается эпоксидного грунта, то он используется не для очищения, а для защиты поверхности. На такой грунт лучше ложится шпатлевка или слой филлера.
Выбор в пользу того или иного грунта делает автосварщик, но для этого потребуется овладеть определенными знаниями и навыками. Выше были описаны химические способы обработки сварного шва, но специалист во время обучения освоит еще и термическую обработку места соединения, при помощи которого можно устранить остаточные напряжения в металле, они возникают после кристаллизации расплавленного металла.
Термообработка – обязательный этап при сварке тонколистовых конструкций, которые особенно сильно подвержены деформациям под воздействием внутренних напряжений. Процесс термообработки предполагает нагрев детали с последующим охлаждением по определенному температурному графику.
Практические советы
Скорость обучения зависит не только от использованных программ, но и от способности учеников реализовывать на практике полученные знания и навыки. Обеспечить такую возможность помогут только практические советы специалистов с большим опытом. Например, эти советы помогут правильно выбрать способ ремонта с учетом места поломки. Сварка днища машины доставляет специалистам больше всего трудностей. Опытные автосварщики рекомендуют для этих целей полуавтоматическую сварку, так как присадка подается в зону сварки с постоянной скоростью, горелка обеспечивает равномерный прогрев металла.
Практические советы опытных автосварщиков потребуются и при выборе наиболее эффективного оборудования. Например, рекомендуется выполнять электродуговую сварку с использованием инвертора, который оснащен рядом дополнительных функций. При помощи такого оборудования можно исключить залипание электрода, максимально автоматизировать процесс сварки во время кузовного ремонта. Вопрос состоит только в поиске учебного центра, где есть специалисты, способные дать ценные практические советы и обеспечить оперативное и полное усвоение учебного материала.
К кому обратиться
В Москве выучиться на сварщика предлагает наша Академия кузовного ремонта. В штате учебного центра числятся специалисты высокой квалификации с большим преподавательским стажем и опытом работы в сфере кузовного ремонта, поэтому слушатели могут не беспокоиться относительно качества обучения. Подтверждением высокого профессионального уровня являются лицензии, современная методическая литература и материально-техническая база.
Индивидуальный подход к каждому слушателю позволяет подобрать оптимальную программу обучения с учетом уровня ученика, а гибкая ценовая политика – минимизировать затраты на обучение для будущих сварщиков. Сократить затраты удается еще и за счет комплексного подхода: в стоимость обучения включено питание и проживание, слушателям не придется беспокоиться на этот счет, они могут сконцентрироваться только на обучении. Дополнительные акции и скидки позволяют сэкономить еще больше.
Клиенты экономят не только деньги, но и время, этому способствует всесторонняя поддержка со стороны наших специалистов. Они проконсультируют по любым вопросам, помогут с выбором курсов и с оформлением заявки.
Воспользоваться предложением можете и вы, для этого просто выберите курсы на сайте и заполните соответствующие поля формы. Процесс займет всего несколько минут, после этого сможете пройти обучение, которое станет переломным моментом в вашей жизни. По завершении курсов и успешной сдачи экзаменов вы получите диплом установленного образца, который даст возможность устроиться на интересную и высокооплачиваемую работу.