Колористика авто
Услуги по обучению направления колористика. Работаем по современным методикам и учитываем опыт ведения технологий лучших отечественных и зарубежных компаний. Используем практические задания, которые помогут быстро освоить знания и научиться применять их в компании.
Обучаем комплексным методикам колористики, учитываем пожелания и специфику бизнеса клиентов. Осуществляем обучение по всей России в различных форматах.
Быстро, эффективно и качественно справляемся с любыми задачами. Курсы повышения квалификации, тренинги, бизнес-завтраки — лишь небольшая часть примеров из портфолио компании KuzovLab.
Дорожно-транспортные происшествия случаются по разным причинам, но у них есть одно и то же последствие – повреждение лакокрасочного покрытия (ЛКП). Для его восстановления потребуется локальная покраска, однако выполнить ее без определенных знаний и навыков не так просто. Главная сложность заключается в необходимости обеспечения соответствия цвета старой и новой краски. Подобрать цвет сложно, поскольку ЛКП имеет многослойную структуру, краски состоят из множества разных пигментов.
Сложности при реализации поставленной задачи возникают еще и из-за различий в составе автоэмалей и способе их нанесения на поверхность кузова. Получить необходимые знания и навыки можно, если записаться на курсы по программе «Обучение колориста автоэмалей». После прохождения обучения такой специалист сможет не только безошибочно определять нужный оттенок, но и формировать подходящий состав краски. Специалисты этой профессии востребованы не только при восстановлении ЛКП, но и при нанесении на кузов аэрографии – оригинальных рисунков, которые делают машину неповторимой.
Причины популярности обучения колористике авто
Интерес к этой профессии растет с каждым годом, что подтверждается ростом числа слушателей курсов. Такая динамика объясняется несколькими преимуществами профессии:
- возможность реализовать творческий потенциал;
- высокая заработная плата;
- востребованность специалистов на рынке труда;
- возможность постоянного совершенствования.
Потенциальным слушателям нужно учитывать, что данная работа предполагает высокий уровень ответственности и стрессоустойчивости.
Кто может стать колористом
Каждая профессия требует от человека определенного набора качеств. В случае специалиста по автоколористике к ним относится:
- понимание базовых основ химии, особенно по смешиванию различных химических элементов;
- знание раздела физики «Оптика», специалист должен понимать особенности возникновения таких явлений, как дифракция и дисперсия;
- знание призмы Ньютона.
Кроме того, специалисту потребуется художественный вкус, поскольку профессия предполагает определенную долю импровизации. Если вы обладаете вышеперечисленными качествами, то можете смело записываться на обучение авто колориста.
Можно ли подобрать цвет без обучения
Некоторые автосервисы не имеют в штате колориста. Такие компании выполняют подбор цвета при помощи специальных программ и приложений. Да, этот способ намного дешевле и быстрее, но результат автоматической колеровки оставляет желать лучшего. Дело в том, что компьютерные программы не учитывают такие важные аспекты, как направление и интенсивность освещения, особенности краски, способ нанесения. Поэтому автоматическая колеровка используется только в автомалярных мастерских гаражного типа. Крупные компании для этих целей держат в штате специалиста, который готов гарантировать нужный для клиента результат.
Из чего состоит обучение авто колористике
Курсы построены таким образом, чтобы слушатель мог в полном объеме и в максимально сжатые сроки освоить знания и навыки, необходимые для выполнения профессиональных обязанностей. Для этого процесс обучения состоит из следующих разделов.
Теория цвета применительно к автоэмалям
На этом этапе слушатель узнает, как из стандартных цветовых схем получать новые оттенки. Такая возможность обеспечивается дисперсией света. Это явление впервые открыл Исаак Ньютон, великий ученый пропустил через призму белый луч света, благодаря чему он разложился на все цвета радуги. Это явление физики активно используется колористами – например, такие специалисты смешивают эмаль желтого и синего цвета, чтобы получить оттенок зеленого.
Во время прохождения этого раздела слушатели также узнают факторы, которые могут повлиять на выбор автоэмали:
- Блеск – эталоном определения степени блеска считается стекло черного цвета (уровень блеска черного стекла принимается за 100%). Чтобы автомобиль выглядел привлекательно, а его поверхность не нуждалась в особом уходе, автоэмаль должна отражать свет на 60% от эталонного уровня блеска.
- Устойчивость к внешним воздействиям – автоэмаль, помимо формирования цвета, автомобиля должна обеспечивать защиту от коррозии, ультрафиолета, механического и химического воздействия.
- Производитель – продукция разных компаний отличается оттенком, легкостью нанесения и другими качествами.
Слушатели также ознакомятся с таким аспектом теории цвета, как эмоциональное восприятие оттенков. Благодаря этому, будущие специалисты по колористике узнают, какие эмоции вызывает сочетание определенных цветов.
Компоненты системы цветоподбора и их взаимодействие друг с другом
Обучение колористике предполагает освоение систем цветоподбора. Автомалярами и колеровщиками используются несколько типов таких систем: Spies Hecker, ProfiLine и другие. Такие системы отличаются высокой продуктивностью и точностью, для этого они состоят из различных элементов:
- компоненты для приготовления водорастворимых красок и автомобильных эмалей;
- весы, дозирующие крышки и другое оборудование для цветоподбора:
- каталоги, справочники и другая цветовая документация.
Во время курсов слушатели научатся в совершенстве использовать эти инструменты и добиваться желаемого результата.
Подбор цвета при помощи специального оборудования
Стандартный способ определения оттенка предполагает визуальное сравнение с использованием колеровочных таблиц. Этот метод подходит для определения простых цветов, но подобрать сложные оттенки таким способом практически невозможно. Избежать ошибки можно при помощи специального оборудования – спектрофотометра. Устройство позволяет проанализировать имеющийся оттенок ЛКП. Принцип работы построен на разложении лучистого потока, отраженного от поверхности измеряемого образца на спектральные составляющие с измерением по отдельности каждого спектра.
В современных спектрофотометрах диапазон измерения охватывает область в диапазоне от 360 до 750 нанометров, а интервал измерения составляет 10 нм. Благодаря таким характеристикам, обеспечиваются высокая точность и скорость измерений.
Стоит учитывать, что существуют несколько разновидностей устройств, которые отличаются в том числе по геометрии измерения. К самым распространенным моделям относятся устройства 45/0 и D/0. В первом случае исследуемый образец облучается одним или несколькими пучками света. Оси которых расположены под углом 45 градусов относительно поверхности образца, при этом угол между направлением наблюдения и нормалью к образцу не должен превышать 10 градусов.
Устройство второго типа облучает исследуемый образец диффузионно при помощи интегрирующей сферы. Угол между нормалью к образцу и осью пучка составляет 10 градусов.
Во время обучения слушатели осваивают не только указанные, но и другие модели устройств для определения цвета.
Основы ремонта лакокрасочных покрытий. Обзор материалов для кузовного ремонта
Настоящий профессионал должен знать разбираться не только в своей зоне ответственности, но и в смежных областях. Например, колористу крайне важно понимать работу автомаляра. Он должен не только правильно определять цвет и формировать состав краски, но и досконально разбираться в особенностях различных типах автоэмалей и способах нанесения. Именно поэтому во время обучения автоколорист изучает все типы автомобильных эмалей:
- алкидные;
- акриловые;
- меламиноалкидные;
- нитроэмали.
Слушатели изучают автомобильные краски с разным составом, типом пигментов и связующего вещества с точки зрения формирования цвета, расхода ЛКМ и особенностей нанесения различных составов на кузов автомобиля. Благодаря этим навыкам, колорист в автомалярной мастерской может работать в тесной кооперации с другими специалистами, что существенно повышает профессиональный уровень специалиста.
Последовательность действий при определении кода краски
Подбор цвета автоэмали по Vin-коду является самым безошибочным способом, но при условии, что машина не перекрашивалась. Найти идентификационный номер автомобиля не составит труда, он указан в разных местах:
- в дверных проемах;
- в подкапотном пространстве;
- в техпаспорте.
Независимо от места расположения Vin-код содержит 17 символов. Затем цифробуквенное обозначение включает разную информацию, но кода цвета краски в нем нет. Нужно обратиться с этим кодом к официальному автодилеру, он без проблем его предоставит. Получить информацию можно и при помощи расшифровки кода. Ничего сложного в этом нет, будущие колористы научатся в совершенстве выполнять эту операцию.
Существует еще более простой способ узнать код краски, для этого нужно заглянуть в багажное отделение, капот или посмотреть рядом с водительской дверью. В этих местах указан другой код, который отмечен словом «Color» или «Paint» — это непосредственно код цвета заводской краски.
Компьютерные программы для подбора рецептур автоэмалей
Профессиональные колористы в своей работе активно используют различные приложения для подбора состава автоэмалей. Такие программы облегчают и ускоряют работу, помогают избежать ошибок. Обучение колеровке сложных цветов для авто предполагает освоение слушателем нескольких программных решений. Разные приложения предоставляют очень похожий функционал, который включает следующие возможности:
- расчет затраты миксов на тест-выкрасы;
- расчет долива краски до определенного расчета;
- хранение рецептов автоэмалей и цветовых схем.
Программные решения предоставляют колеровщику и другие возможности, благодаря чему исключается фактор субъективной оценки оттенка автоэмали.
Особенности колеровки одно- и многослойных покрытий
При покраске автомобилей преобладают трехслойные краски, так как они отличаются повышенной яркостью и цветом. К числу преимуществ относится высокая износоустойчивость покрытия, максимальный уровень защиты от коррозии и механического воздействия.
Такого результата удалось добиться благодаря тому, что ЛКП состоит из нескольких слоев:
- Тоновая подложка (нижний слой) на основе базовой краски, она может иметь эффект «металлик».
- Промежуточный слой с небольшими пигментными добавками, также в составе может использоваться перламутр или ксералик.
- Наружный слой из прозрачного бесцветного лака.
Из-за такой структуры трехслойные ЛКП сложно тонировать. Чтобы добиться желаемого эстетического эффекта, при колеровке трехслойных покрытий необходимо придерживаться нескольких правил:
- цвет ЛКП – это комбинация нижнего и среднего слоя;
- цвет нижнего слоя подбирается максимально близким к заданному оттенку;
- нельзя одновременно подбирать цвет нижнего и среднего слоя;
- во время колеровки часть нижнего слоя остается открытой, это облегчит подбор цвета;
- глубина цвета формируется от нижнего слоя;
- чистота цвета ЛКП идет по центру от среднего слоя;
- для покраски металликом нижний слой изготавливается на основе алюминиевой пудры крупной фракции.
Краски для каждого слоя изготавливаются отдельно. Также необходимо убедиться, что краски соответствуют установленным требованиям, для этого делают тест-пластины. При их изготовлении нужно всегда покрывать пластины слоем активированного лака 2 К. Во время курсов слушатели на практике научатся выполнять эти операции, поэтому колеровка трехслойных покрытий не будет доставлять никаких проблем.
Технология нанесения тест-напылов
В автомалярном деле напылом называется оседание красочного тумана на окрашиваемую поверхность. При подборе краски колористу часто приходится совершать тест-напылы. Этот процесс предполагает соблюдение определенной технологии. Фактически процесс предполагает минипокраску, занимает около 30 минут. Для выполнения тест-напыла необходимо выполнить определенную последовательность действий.
Сначала необходимо изготовить тестовое количество автоэмали. Для этого на весах устанавливается минимально допустимое количество, чтобы все компоненты попали в смесь в установленной пропорции. Обычно для тест-напыла требуется 50-100 мл краски. Как только все компоненты добавлены в емкость, краска тщательно перемешивается. Признаком качественного смешивания является равномерность цвета автоэмали. Далее необходимо подготовить камеру для тестового напыления, она должна соответствовать следующим требованиям:
- хорошая вентиляция;
- яркое освещение с нескольких точек;
- чистота помещения;
- комнатная температура.
Также колеровщику потребуется приготовить тест-карты, это металлические или картонные пластины с нанесенной разметкой. Она обезжиривается и устанавливается на подставке, после этого на пластину распыляется состав. После нанесения каждого слоя краски краска должна высохнуть. После высыхания слоев каждая карточка подписывается, также на обратную сторону карточки наносится формула краски. Такую карточку в будущем можно использовать для колеровки других авто.
Помимо вышеперечисленных разделов, во время обучения слушатели изучают распространенные ошибки автоколориста, последствия нарушения технологии разбавления и нанесения ЛКМ. Также слушатели учатся выявлять причины несоответствия цвета и устранять их, осваивают эффективные способы перекраски кузова.
Где пройти обучение на колориста автоэмалей в Москве
В столице России освоить эту непростую профессию предлагает Академия кузовного ремонта, которая выпустила из своих стен десятки высококлассных специалистов. Выбор в пользу нашей компании объясняется несколькими факторами.
Высокое качество
Наши выпускники – настоящие профессионалы своего дела, они способны справиться с самыми сложными заказами. Такого результата удалось добиться целым комплексом мер:
- использование современных методических материалов и новейшей материально-технической базы;
- опытный преподавательский состав;
- эффективные программы обучения.
После завершения обучения слушатели сдают экзамены, в случае успешной аттестации ученик получает диплом установленного образца. Благодаря этому документу, у колористов не будет проблем с трудоустройством.
Гибкость
Пройти обучение могут как начинающие специалисты, так и опытные колористы, которые хотят повысить профессиональный уровень. Для этого были разработаны различные семинары и обучающие курсы. Например, для опытных мастеров подойдет программа «Колеровка сложных цветов для авто». Программа включает особенности колеровки трехслойных покрытий, в том числе с эффектом «металлик», и изучение эффективных способов подбора цвета автоэмали:
- при помощи электрофотометра;
- по Vin-коду;
- визуальным способом;
- компьютерным способом.
Благодаря изучению основных методик, колеровка сложных цветов не будет представлять проблемы.
Слушатели без опыта могут пройти подготовку по программе «Специалист по подбору автомобильных эмалей. Колорист». В рамках этой программы даютсся базовые знания, которые впоследствии можно будет расширять на практике. Выбрать подходящую программу обучения не составляет труда, так как менеджеры нашей компании помогут сделать единственно правильный выбор с учетом уровня подготовки слушателя. Также менеджеры помогут с оформлением заявки. Благодаря всесторонней поддержке, подача заявки на прохождение обучения не доставит никаких проблем.
Доступность
Пройти обучающие курсы в Москве могут желающие с любым доходом: на сайте опубликованы цены по каждой программе обучения. Благодаря прозрачному механизму ценообразования, наши клиенты точно знают, сколько и за что платят. Стоимость обучения самая привлекательная в Москве. Дополнительные акции и скидки позволяют сэкономить еще больше. Экономия обеспечивается еще и за счет того, что в стоимость обучения входит проживание и питание, не придется беспокоиться и о покупке методических материалов.
Выберите программу обучения на сайте и завершите оформление заявки, для этого просто заполните соответствующие поля формы. Процедура потребует не больше пары кликов мыши. Можете быть уверены, что деньги на обучение не будут потрачены зря: вы получите весь необходимый массив знаний и навыков, чтобы занять высокооплачиваемую и престижную должность колориста в одном из автосервисов или автомалярных мастерских своего города.