Обучение по профессии Колорист проводится в учебных центрах компании Европроект Групп. Программа обучения состоит из трех этапов.
В конце обучения выдаем сертификат и удостоверение государственного образца о краткосрочном повышении квалификации.
На дорогах часто встречаются автомобили, на лакокрасочном покрытии (ЛКП) которых видны участки другого цвета. Такой дефект объясняется тем, что машина попала в аварию, но ремонт ЛКП выполнял человек, который не имел необходимой квалификации. Чтобы ее получить, необходимо пройти обучение колориста автоэмалей. Поскольку эстетическая привлекательность автомобиля стала цениться не меньше, чем технические характеристики транспортного средства, интерес к таким курсам со стороны слушателей становится все выше. Прежде чем записаться на курсы, необходимо узнать о них как можно больше.
Почему стать колористом без обучения невозможно
Тратить время и деньги на прохождение курсов не хочет никто, но без этого невозможно стать настоящим профессионалом. Объясняется это тем, что сейчас автомалярные работы выполняются с использованием многослойных и многокомпонентных красок, блеск и оттенок которых зависят от мамы нюансов. Сложность заключается еще и в том, что отремонтированный участок ЛКП по оттенку и светоотражающей способностью должен полностью соответствовать старой краске. Добиться такого результата без специальных знаний и навыков невозможно в принципе, поэтому, прежде чем стать специалистом высочайшего уровня, необходимо записаться на курсы колористов авто.
Аргументы «за» и «против» обучения
Прежде чем записываться на курсы, необходимо оценить позитивные и негативные моменты этого поступка. Начнем с преимуществ. К ним относятся:
- высокая заработная плата;
- возможность карьерного роста;
- востребованность профессии на рынке труда;
- возможность реализации творческого потенциала.
Без «ложки дегтя» тоже не обошлось: к негативным моментам можно отнести необходимость освоения новых методов цветоподбора, но для многих специалистов такая особенность является, скорее, преимуществом. От колориста потребуется большое терпение для достижения безупречного результата. К негативным особенностям профессии можно отнести еще и требовательность клиентов: автовладельцы платят за покраску машины большие деньги, поэтому оценивают результат работы колориста, чуть ли не под микроскопом. Однако настоящего профессионала эти сложности не пугают, напротив, трудности становятся дополнительным стимулом для получения новых знаний и навыков.
Где работают автоколористы
Как уже было сказано, после обучения колористике авто проблем с трудоустройством не возникнет. Дело в том, что такие сотрудники могут трудоустроиться в самые разные компании:
- цеха кузовного ремонта;
- авторемонтные мастерские;
- дилерские автотехцентры;
- независимые сервисные центры.
Наличие соответствующего образования дает право как работать в качестве рядового колориста, так и претендовать на руководящую должность, в том числе мастера автомалярного цеха. Наличие определенных знаний и навыков в этой области позволяет открыть собственное дело, так как во время обучения слушатель не только учится определять цвет и смешивать краски, но и осваивает компетенции смежных специалистов, в первую очередь, автомаляров.
Все ли могут стать колористами
Вышеперечисленные преимущества могут создать у потенциальных слушателей ажиотаж. Прежде чем принимать такое решение, нужно понять, что профессия подходит далеко не каждому. Записываться на обучение можно только в том случае, если вы соответствуете следующим требованиям:
- Хорошо знаете физику, особенно важны для будущего специалиста знания раздела «Оптика», колорист должен отличать дифракцию и дисперсию, знать особенности этих явлений.
- Иметь развитое чувство цвета и стиля.
- Хорошо знать призму Ньютона.
- Знать основы химических процессов, особенно при смешивании разнородных химических элементов.
Для такого специалиста очень важны терпение и усидчивость, так как идеальный подбор цвета – не быстрый процесс, импульсивные люди по своей природе справиться с ним не смогут. Если вы располагаете вышеперечисленными качествами, приглашаем к нам — обучение на колориста автоэмалей в Москве даст вам путевку в светлое будущее, так как на курсах вы приобретете весь необходимый багаж знаний и навыков для выполнения профессиональных обязанностей.
Стоит отметить, что профессия не имеет ограничений по половой принадлежности: колористами могут работать как мужчины, так и женщины. Причем практика показывает, что представительницы прекрасного пола справляются с должностными обязанностями даже лучше. Такая особенность объясняется природной способностью более эффективно выполнять кропотливую работу и способностью женского зрения различать оттенки в более широком цветовом диапазоне. Чувствительность человеческого глаза к восприятию цвета зависит от длины волны и частоты светового излучения (этот диапазон варьируется в пределах 380-555 нм). Женский глаз отличается тем, что захватывает весь указанный диапазон, в то время как мужское зрение эффективно различает цвета только в ограниченной части этого диапазона.
Что включает в себя обучение авто колориста
Чтобы стать профессионалом, который может претендовать на высокую зарплату, слушатель должен усвоить большой объем материала и приобрести практические навыки. Для этого во время курсов ученик проходит следующие разделы.
Этапы подбора краски
Главная задача колориста – обеспечить полное соответствие старой и новой краски на кузове, чтобы отремонтированный участок ЛКП был полностью незаметен. Для достижения такого результата, работа автоколориста разбивается на несколько стадий:
- определение цвета краски;
- определение оттенка ЛКП;
- идентификация яркости оттенка;
- определение чистоты (насыщенности цвета).
Каждый этап имеет определенную специфику. Например, определение цвета краски возможно несколькими способами, самый простой из них — визуальный без использования специальных инструментов и оборудования. Этот способ предполагает сравнение изучаемого цвета с эталонными образцами. Процесс сравнения должен происходить при рассеянном дневном освещении или при искусственном дневном освещении в специальной камере. Во время обучения колористике авто будущий специалист узнает основные правила определения цвета. Например, мастеру не рекомендуется одновременно работать с яркими и пастельными оттенками. Чтобы добиться высокого качества, специалист должен во время работы делать частые перерывы продолжительностью несколько минут. При сравнении цвета образцы должны находиться в одной плоскости на расстоянии 300-500 мм под углом, исключающим образование блеска поверхности.
Для достижения высокого качества визуальной оценки определенные требования предъявляются и к исследуемым образцам: они должны иметь плоскую геометрию, размер образцов не превышает 150×100 мм, минимальный размер составляет 120×50 мм. При подготовке образцов для визуального анализа колорист должен придерживаться требований ГОСТ 8832-76. Согласно нормативно-техническому документу, в качестве материала основы при изготовлении образцов может выступать жесть алюминий, сталь или стекло. Во время практических занятий слушатели курсов научатся правильно делать образцы для определения цвета визуальным способом, благодаря этому минимизируется погрешность при определении оттенка. Также будущий колорист научится правильно составлять протокол исследования образцов. Этот документ должен в обязательном порядке содержать ссылку на государственный стандарт, тип и наименование используемого лакокрасочного материала и дополнительные сведения (метод нанесения ЛКП, толщина слоя, количество нанесенных слоев и другие данные).
Визуальный способ определения цвета имеет определенную погрешность. Чтобы свести ее к нулю, слушатели изучают аппаратный способ определения цвета. Эта задача может быть решена за счет измерения спектральных фотометрических характеристик (спектральных коэффициентов отражения) и при помощи спектрофотометра и расчета значений координат цвета. Аппаратный способ может быть реализован посредством измерения координат цвета при помощи трехкоординатного колориметра, это устройство также называют компаратором цвета.
Аппаратный способ подбора цвета также предполагает использование компьютерного оборудования: при помощи специальных программ и приложений можно с высокой точностью подобрать цвет по коду, который нанесен на несъемных деталях кузова (VIN). Высокая точность этого способа достигается за счет сравнения с базой данных заводских ЛКП автомобилей этой марки и модели. Программа учитывает год выпуска, модификацию авто и другие факторы. Использование программных решений во время работы колориста способствует увеличению точности и скорости определения цвета. Использование программных решений во время работы колориста обеспечивает и другие преимущества:
- не требуется использование дорогостоящего оборудования;
- возможность подбора цвета без демонтажа поврежденного элемента кузова;
- возможность подбора цвета независимо от возраста автомобиля;
Последнее преимущество обеспечивается за счет того, что современные программные решения обладают расширенным функционалом, который позволяет корректировать базовый цвет с учетом возраста транспортного средства.
Визуальный и аппаратный способ применяется не только при определении цвета, но и на этапе установления оттенка, яркости и чистоты цвета.
Определение состава и типа краски
Цвет, яркость и насыщенность – важные характеристики, но они отвечают лишь за визуальное восприятия. Колористу необходимо обеспечить не только привлекательность ЛКП, но и защитные свойства: краска должна защищать кузов от влаги, механического и термического воздействия. Для этого необходимо установить состав покрытия, который включает в себя несколько компонентов:
- Пленкообразователи – компонент может быть природного или натурального происхождения.
- Растворители – при помощи этих веществ регулируется консистенция автоэмали, скорость высыхания и другие характеристики.
- Красящий пигмент – эти вещества определяют цвет и оттенок автоэмали.
- Дополнительные компоненты для придания определенного визуального эффекта – с их помощью можно придать ЛКП эффект «Металлик», «Перламутр», «Хамелеон».
- Наполнители – компоненты этого типа определяют объем и плотность краски.
Стоит отметить, что в краске могут использоваться далеко не все вышеперечисленные компоненты. Определение состава осуществляется при помощи программных решений, на основе данных из приложения колорист подбирает состав нового ЛКП. Также специалисту крайне важно подбирать тип краски, так как от этого будут зависеть рабочие характеристики покрытия. В этом смысле выбор у колориста не такой большой, поскольку при покраске автомобилей используются всего несколько типов краски:
- Нитрокраска – к преимуществам покрытия относится низкая цена, но такую краску необходимо наносить в несколько слоев, негативная особенность — плохая полируемость ЛКП.
- Акриловая эмаль – двухкомпонентное покрытие отличается хорошей укрывистостью, высокой скоростью высыхания, ярким блеском и легкостью в полировке.
- Алкидная краска – как и предыдущий вариант, такая краска отличается высокой укрывистостью и отражающей способностью, но она не очень устойчива к атмосферным осадкам и ультрафиолетовому излучению.
- Металлик – благодаря особому составу, такая краска отличается повышенной светоотражающей способностью, для колористов подбор покрытия является самой сложной задачей.
Обучение колориста автоэмалей построено по принципу «от простого к сложному». Слушатели сначала учатся работать с акриловыми и алкидными красками, постепенно переходя к металликам. Для обеспечения полного и быстрого усвоения материала теоретические занятия проводятся без отрыва от практики.
Распространенные дефекты покраски автомобилей
Ошибки колориста становятся причиной дополнительных временных и финансовых затрат для их устранения. Чтобы сэкономить время и деньги, слушатель во время обучения досконально изучает все признаки некачественной покраски. Чтобы было понятно, о чем идет речь, перечислим лишь некоторые из них.
Апельсиновая корка, шагрень
Такой дефект некоторые автовладельцы называют «целлюлитом». Проблема связана с быстрым испарением растворителя из структуры краски. Высокая скорость испарения может быть связана с тем, что колорист неправильно подобрал пропорции компонентов краски или из-за ее нанесения при повышенной температуре. Также дефект может возникнуть из-за неправильных настроек аэрозольного пистолета (особенно важно правильно выставить диаметр дюзы) и несоблюдения технологии нанесения краски на поверхность кузова.
Чтобы избежать такой проблемы, колорист должен снизить вязкость краски за счет увеличения объема растворителя, а также установить рекомендуемый диаметр дюзы с учетом типа покрытия. Для лака это значение составляет 1,3 мм, а для грунта – 1,4 мм. Помимо размера дюзы, необходимо правильно выставить рабочее давление, которое зависит от типа инструмента. Для пистолета HVLP это значение составляет 2 бар, а для LVMP-пистолета – 2,5 бар. Работы по нанесению краски на кузов должны проводиться при температуре до 30 градусов.
Потеки
Наличие потеков – распространенный вид дефектов ЛКП, который возникает из-за неравномерного прилипания краски к кузову. При нанесении слоя ЛКП в его структуре образуются капли или пузырьки, поэтому слой краски или лака сползает. Такой дефект может спровоцировать перегрев материала или переразбавленность краски или лака растворителем. Слишком высокая концентрация в составе растворителя – прямая ошибка колориста, поскольку именно он отвечает за определение формулы лакокрасочного материала. Появление потеков может быть спровоцировано несоблюдением технологии покраски (каждый следующий слой можно наносить только после полного высыхания предыдущего, краска должна наноситься только на подготовленную поверхность без следов жира и грязи).
Матовость
Такой дефект проявляется в потускнении ЛКП. Причинами такого явления становится нанесение ЛКП на шпатлевку, которая не успела полностью высохнуть или при выполнении полировки недостаточно высохшего лака. Потускнение покрытия может быть вызвано и неправильным расчетом объема растворителя.
Эти и многие другие дефекты могут объясняться ошибками не только колориста, но и автомаляра. Тем не менее, будущий специалист по подбору краски должен знать о них, это поможет избежать ошибок и сдать работу заказчику без каких-либо нареканий.
Почему обучение на колористов автоэмалей в Москве нужно проходить у нас
Высокий спрос на таких специалистов породил предложение на рынке образовательных услуг. Если недавно обучение специалистов по выбору автомобильной эмали выполняли несколько компаний, теперь такая услуга перестала быть редкостью. Расширение предложения стало проблемой для потенциальных слушателей, так как нужно остановиться на одном учебном центре. Если вы планируете осваивать азы этой интересной и востребованной профессии в столице России, никаких сложностей не возникнет, поскольку наш учебный центр гарантирует лучшее в городе предложение. Подтверждением этому являются следующие преимущества.
Высокое качество
Слушатели могут быть уверены, что получают актуальные на данный момент знания и овладевают современными методиками подбора краски. Высокое качество обеспечивается следующими обстоятельствами:
- Высококлассный штат преподавателей – курсы проходят под руководством специалистов с опытом работы в кузовном ремонте не менее 10 лет.
- Современные методические материалы – теоретический курс строится на основе самых популярных пособий среди начинающих колористов и профессионалов.
- Сбалансированное содержание курса – во время обучения слушатели проходят теоретические и практические занятия.
Все наши выпускники после завершения обучения без труда находят работу, так как могут документально подтвердить высокое качество обучения. Ученики по завершению курсов сдают аттестационные экзамены, в случае успешной сдачи получают удостоверение установленного образца. С этим документом можете устроиться в дилерский или независимый сервисный центр или открыть собственную автомалярную мастерскую.
Удобная форма обучения
Чтобы освоить новые знания и навыки, придется потратить немало времени, но наши ученики могут не беспокоиться на этот счет. Дело в том, что курсы могут проходить в очном, заочном и дистанционном формате – каждый слушатель может выбрать наиболее удобный вариант и проходить обучения без отрыва от работы. Различные формы обучения дают возможность овладеть специальностью с нуля, пройти переподготовку или повысить свой профессиональный уровень.
Доступная стоимость курсов
Слушателям не приходится переплачивать за качество обучение – напротив, мы предлагаем самые выгодные цены. Убедиться в этом можно на сайте, где стоимость курсов опубликована в свободном доступе. В указанную цену входит стоимость проживания и питания, что делает предложение еще более выгодным. Компания практикует индивидуальный подход к клиенту и гибкий механизм ценообразования, благодаря этому слушатели могут воспользоваться акциями и скидками.
Оценить все преимущества можете и вы, для этого выберите курс и заполните поля формы. После этого с вами свяжется менеджер для согласования деталей, наш специалист запишет вас в группу, уточнит время и дату первого занятия. В любом случае менеджеры компании постараются сделать наиболее выгодное и удобное предложение, благодаря которому вы сможете овладеть интересной и высокооплачиваемой профессией.